RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • твиттер

На 90% московских улиц тариф на парковку в этом году останется неизменным

21.07.2015

На заседании Президиума Правительства Москвы 21 июля 2015 года было принято решение об отказе от индексации тарифов на платную парковку в 2015 году для 93% платных парковок (за исключением отдельных улиц внутри Бульварного кольца).

Стоимость парковки на абсолютном большинстве улиц в центре Москвы увеличиваться не будет. Об этом сообщил заместитель столичного мэра Максим Ликсутов.

"Стоимость парковки на более чем 90 процентах платных парковок в текущем году не изменится",- сказал он, сославшись на соответствующее решение, принятое сегодня на заседании президиума городского правительства.

Он назвал дифференцированный тариф "точечным решением", которое охватывает только 6,5 проц платных парковочных мест из 45 тыс действующих в городе. "Конкретные улицы были выбраны после глубокого анализа, проведенного экспертами из Московского автомобильно-дорожного института /МАДИ/",- заметил Ликсутов. В частности, ученые отмечали, что дифференцированный тариф на ряде улиц позволит улучшить движение в центре города, дать приоритет в движении миллионам пассажиров наземного городского транспорта и снизить число ДТП. Кроме того, по их мнению, введение прогрессивного тарифа позволит сократить количество нарушителей правил дорожного движения в зоне Бульварного кольца на 50 проц.

Ликсутов подчеркнул, что жители центра Москвы выиграют от введения дифференцированного тарифа. "Это позволит им, используя свое резидентное разрешение, также без затруднений находить легальное парковочное место, при этом условия получения резидентного разрешения и его стоимость не изменится",- сказал заммэра.

На прошлой неделе эксперты из МАДИ презентовали свое исследование по эффективности использования платных парковок в центре города. В частности, ими было установлено, что в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90 проц. "Согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать максимум 80 проц, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик",- отмечается в исследовании института.

Кроме того, уверены в МАДИ, "перегруженность парковок приводит к увеличению нарушений правил дорожного движения, создающим угрозы для безопасности пешеходов и пассажиров общественного транспорта". При этом порядка 28% автомобилистов паркуются с нарушением правил и получается, что реальный уровень загруженности достигает 100 %.

Правительством Москвы наиболее оптимальной мерой было признано введение дифференцированного тарифа.

По результатам введения данной меры прогнозируется снижение загруженности зоны платной парковки внутри Бульварного кольца до 75-80%, увеличение оборачиваемости машиномест в 2-3 раза, сокращение среднего времени паркования до 1 часа, стабилизация экологической ситуации, снижение количества нарушений платной парковки, повышение доступности парковочных мест.

Одновременно, Департамент транспорта дал поручение увеличить выпуск автобусов, трамваев, троллейбусов, следующих в Центр города, на 20% - количество подвижного состава вырастет на 120 единиц.

Справочно:

1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. С 5 декабря стоимость парковки в зоне Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, а в пределах Садового кольца 60 рублей в час.

С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе ММДЦ "Москва - СИТИ", где впервые применен дифференцированный тариф. Стоимость первых двух часов составляет 80 руб./час, далее - 130 руб./час.

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца.

Всего в центре города оборудовано 27 539 парковочных мест. Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Проект показал положительные результаты:

• Увеличение скорости движения на 12%;

• Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;

• Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;

• Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас – не более 1,5 часов).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати