RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • твиттер

Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москва-Сити» будет крупнейшим в стране

29.05.2015

«„Москва-Сити“ является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны. С другой — это один из самых проблемных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением. В своё время, когда задумывался этот проект, недостаточно были учтены вопросы общественного транспорта, дорожного строительства. И по ходу пришлось вытягивать проект, принимать дополнительные решения, достаточно дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы развязать транспортный узел и дать возможность полноценно работать „Москва-Сити“», — отметил Сергей Собянин.

Сам проект будет являться делововым районом высокой и сверхвысокой застройки (небоскрёбы) на территории 60 гектаров в Пресненском районе города Москвы.

Башни и другие объекты ММДЦ «Москва-Сити» предназначены для размещения офисов коммерческих компаний, гостиниц и апартаментов для временного проживания, ресторанов, объектов культуры, торговли и услуг, паркингов.

Предполагается, что в рабочие дни в «Сити» будут постоянно находиться порядка 400 тысяч работающих и проживающих людей, а также посетителей.«На сегодняшний день здесь работают десятки тысяч людей, половина от проектируемых строящихся объектов введена. На две трети выполнены строительные объёмы. Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию», — заявил Сергей Собянин.

Как доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, практически на всех площадках центра идёт полноценная работа, причём на данный момент в стадии проектирования находятся только два участка.

Кроме того, продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра. «За последние годы мы сделали соединение со Звенигородским шоссе, обеспечили съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построили ещё одну дополнительную ветку метро до „Парка Победы“. Это как-то решило проблемы, но, конечно, неокончательно», — подчеркнул Сергей Собянин.

«Всего в „Сити“ будет заходить и работать три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублёр Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог — МКЖД и Смоленское направление. Все эти виды транспорта необходимо увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире. Это сложнейшая напряжённая работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трёх, максимум четырёх лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», — пояснил Мэр Москвы.

«Каждый день здесь около 30 тысяч пассажиров, их количество постоянно увеличивается. Провозная способность позволяет фактически это количество увеличить в три раза. И при строительстве и запуске Московской кольцевой железной дороги мы имеем огромную провозную способность — 30 тысяч пассажирских мест в час, это позволит нам с лихвой всё развитие, которое сейчас было показано, полностью обеспечить городским транспортом», — заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Транспортное обслуживание ММДЦ осуществляется общественным и личным транспортом, следующим по Третьему транспортному кольцу, Кутузовскому проспекту, Звенигородскому шоссе, Краснопресненской набережной, а также по менее крупным дорогам и местным проездам.

В настоящее время завершается возведение железобетонного каркаса здания. Проводятся тендеры на выбор подрядчиков для выполнения работ по монтажу фасадных конструкций и открывающегося купола.

Сдача объекта намечена на 2017 год.

В состав комплекса объектов центрального ядра делового центра входит городская площадь в границах участков № 6, 2, 3 ММДЦ «Москва-Сити» с благоустройством и пешеходными связями моста Багратион с выставочным комплексом «Экспоцентр».

Как доложил Сергею Собянину главный архитектор ЗАО «Горпроект» Филипп Никандров, в процессе создания площади произошёл пересмотр концепции её строительства. «В рамках одобренной Вами идеи по корректировке концепции городской площади мы полностью перестраиваем идею прежнего транзитного характера — линеарного, где площадь служила коммуникационным узлом с траволаторами для того, чтобы быстро проскочить 250 метров. Сейчас площадь замкнута на саму себя. Она будет многофункциональной, будет работать на горожан, это будет центральное смысловое ядро „Москва-Сити“», — отметил он.

Филипп Никандров пояснил, что на этой территории будет расположена полноценная большая сцена для проведения городских мероприятий. «Здесь есть малая сцена для летних мероприятий малого формата — джаз-фестивалей, камерного исполнения музыки, а также большая сцена, где могут транслироваться фильмы и спортивные состязания», — подчеркнул главный архитектор.

По его словам, данное общественное пространство будет работать 24 часа в сутки 12 месяцев в году.

«Давайте делайте тогда безопасные ограждения строительной площадки и саму площадь запускайте в эксплуатацию. Готовая площадь уже стоит, какой смысл её держать, она должна уже работать», — поручил Сергей Собянин.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати