RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • твиттер

В столице рассмотрят вопрос о сокращении числа полос для общественного транспорта

28.10.2014

Столичные власти рассмотрят вопрос о сокращении числа выделенных полос для общественного транспорта. Соответствующие предложения уже направлены на рассмотрение в департамент транспорта. Всего может быть ликвидировано 18 полос в разных частях столицы: на Ленинградском шоссе, Севастопольском проспекте, в районе Варшавского шоссе и других. Некоторые полосы останутся, уменьшится лишь их ширина, отмечают «Известия» со ссылкой на руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрея Мухортикова.

Чиновник не оспаривает необходимость полос для движения, но полагает, что от некоторых модно безболезненно отказаться, поскольку они полностью дублируются линиями метро.

«В принципе, в городе есть прецеденты отмены невостребованных полос, например, на Волоколамском или Звенигородском шоссе. И пассажиры общественного транспорта не жаловались на какие-либо неудобства в связи с отменой «выделенок». А сужение полос вообще никакого урона нанести движению не может», — отметил дорожный функционер.

Координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин находит дельной инициативу Мухортикова. «Проезд по выделенным полосам недоступен для автомобилистов даже ночью, когда общественный транспорт не работает. Это создает неудобства для владельцев автомобилей, особенно на загруженных участках, где пробки бывают и в позднее время», — заявляет он.

В Москве 19 выделенных полос для наземного общественного транспорта протяженностью более 200 км. В начале октября столичные власти не исключали, что их количество может быть увеличено. В департаменте транспорта отмечали, что создание выделенных полос позволяет решить основную задачу по борьбе с пробками в Москве, а также обеспечить соблюдение расписания наземного городского транспорта, его скорость и регулярность.

Гендиректор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов отмечает, что за последний год скорость на выделенных полосах разных участков выросла на 15—30%. Причем количество аварий с участием автобусов по итогам шести месяцев 2014 года сократилось на 28,5% в сравнении с прошлым годом. Власти убеждены — выделенные полосы позволят обеспечить соблюдение расписания наземного городского транспорта, его регулярность и скорость.

В департаменте транспорта Москвы считают, что до конца 2015 года откроют 58 км выделенных полос для общественного транспорта, в том числе на нескольких столичных магистралях: на Ленинском, Волгоградском и Рязанском проспектах, в Новоспасском переулке, а так же на Большой Черкизовской улице. В конце сентября на Варшавском шоссе заработала еще одна выделенная полоса, протяженностью более 16 км в сторону области и примерно 13 км в сторону центра.

Таким образом, скорость движения наземного транспорта, по словам специалистов, на магистрали Варшавского шоссе увеличилась на 15—20%. По ее участкам сегодня проходят 7 троллейбусных и 24 автобусных маршрута ГУП "Мосгортранс", а также 8 регулярных городских автобусных маршрутов коммерческих перевозчиков. Причем до конца 2014 года в Москве планировалось ввести в эксплуатацию выделенные полосы на Профсоюзной улице от станции метро "Коньково" до МКАД.

В следующем году, полосы появятся на Ленинградском шоссе на участке от МКАД до Ленинградского проспекта, на Большой Черкизовской улице от МКАД до станции метро "Преображенская площадь", по улице Большие Каменщики в сторону центра от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади, а также на Рязанском проспекте от Хвалынского бульвара до Таганской площади.

Сегодня общественным транспортом пользуются в 37 раз больше жителей Москвы, чем автомобилями, это более 70% жителей. Тем временем многие эксперты считают, что выделенные полосы не всегда создают положительный эффект, а наоборот — усугубляют дорожную обстановку.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати